Первое знакомство с группой «Зимовье зверей» состоялось благодаря Анне, моей глазовской подруге. Однажды возникнув в «агенте», она вывалила на меня поток почти неконтролируемых эмоций на тему «тебе это надо обязательно послушать, Галка! Это немного про тебя». Речь шла о песне «Ассоль и Серый». Когда я наконец услышала это произведение с бесхитростным мотивом в исполнении не самого сильного вокалиста, я улыбнулась. Но чем-то зацепило. Спустя некоторое время мы все собрались в Глазове. И Валентина привезла несколько дисков с музыкой, как она выражается, «столичного андеграунда». Среди них было и «Зимовье…» Не скажу, что влюбилась в группу сразу. Видно, не то было настроение. Но постепенно… Я снова и снова слушала тексты, удивлялась их образности, ироничности, обилию скрытого цитирования. Появились предпочтения. Наконец, я поняла, что Константин Арбенин (автор текстов) мне близок настолько, что я цитирую его строчки. Нет там сильных голосов. Нет выдающихся мелодий. Но, привыкшая воспринимать стихи «на вкус, на звук, на цвет», я просто тону в созданных группой песнях. Вот, например, текст одной из них:
ДОВОЕННЫЙ БИЛЕТ
Нам война обещает, что долгою будет дорога, Старит девичьи лица, коптит паровозные лбы. Кто-то ходит под Богом, а кто-то уходит от Бога, Но никто не уйдёт от всеобщей солдатской судьбы.
Я б военный билет променял на билет довоенный, Выпил времени море и сушей вернулся б назад... Но как гомон вокзальный сливается с гулом вселенной, Так и я прирастаю к войне - у тебя на глазах.
Нас взрывная волна раскидала флажками по карте, И не всем суждено уцелеть, дотянуть до погон. Одному уготовано место во братском плацкарте, А другому судьбой забронирован спальный вагон.
Я б военный билет променял бы на послевоенный, Всё б отдал, что имею - сто грамм и солдатский паёк... Но как личные судьбы впадают в поток поколенный, В эту общую чашу вливается горе моё.
Все посмертно равны - патриоты и космополиты; Дезертиров у времени нет, поезд мчит до конца. По сосудам земли все мы массой единой разлиты, Тащим к дырам планеты свои кровяные тельца.
Я б военный билет сдал обратно в дорожную кассу, Обменял бы на память идущие в сердце бои... Но солдат безымянный с пробитой звездою на каске В незакрытых глазах прячет званье и имя мои.
2005
Тексты «Зимовья…» - кладезь афоризмов. «Я выставляю всё на продажу - // Подлость, как искренность, - универсальна.», «Что там вода - лишь продолжение суши!// Кто разучился плавать, тот умеет летать», «И я налгу им три короба счастья, -// Пусть живут, ничего не боятся.», «Выпадая из окна,// Оглядись по сторонам. // Если кто-нибудь внизу, // Есть опасность, что спасут.», «Ведь стёкла рассыплются - поздно иль рано, // Останутся только - рамы да раны!»…
Иногда песне предшествуют прекрасные стихи, играющие роль пролога. Они хороши как в контексте, так и сами по себе. «Не вальс» могу слушать бесконечно. С самых первых слов стихи не отпускают: «Комод. Патефонная злая игла. // Тифозно-иконная комната. Фуга.»
Приведу полюбившееся стихотворение полностью:
*** Комод. Патефонная злая игла. Тифозно-иконная комната. Фуга. Где ты была? Когда ты была, Сестра милосердия (в скобках - подруга)?
Плохая писклявая плоская твердь - Кровать, на которой всё разом зачато: Волхвы и желания, голод и смерть, Друзья и враги, сыновья и внучата.
И запах клопов - будто запах духов. Бедовые платьица, примусы, слоники. Басовый аккорд фисгармонных мехов. Кресло в морщинах. Стихи и поклонники...
А год безымянный, безвременный век. Война - не война, но тоскливо и вьюга. И там за стеклом - молодой человек И всё еще девочка (в скобках - подруга).
Вот что сказано об истории создания группы на официальном сайте: «Летом 1994 года в музыкальном клубе "Засада" случайно пересеклись пути поэта Константина Арбенина и музыканта Александра Петерсона. Встреча этих двух творческих индивидуальностей и стала отправной точкой появления группы "Зимовье Зверей". Но это была еще только предыстория... Услышав песни Арбенина, Петерсон загорелся желанием сделать аранжировки. Из песенного материала Арбенин и Петерсон выбрали десять композиций, и целый год репетировали, готовили программу, показывали работу друзьям. А летом 1995 года они отправились на студию "Форум" и за рекордно короткий срок - 20 часов, на большее просто не было средств – записали альбом "Города, которых не стало". Во время записи появился третий постоянный участник коллектива - барабанщик Анатолий Смирнов, армейский друг и коллега Саши Петерсона. Тогда же было придумано название "Зимовье Зверей".»
Подробно с составом группы, дискографией, расписанием концертов, тестами песен можно познакомиться на официальном сайте «Зимовья зверей». Там же можно найти аккорды к полюбившимся песням и файлы в mp3 формате.
Категория: Музыка | Добавил: bez-maski (23.02.2009)
| Автор: Галина Каюмова