ОДА РАБСТВУ Позволю себе напомнить историю вопроса. Сразу после возникновения британских колоний в Северной Америке перед администрацией и жителями этих территорий встали два вопроса: борьба с коренным населением, считавшим белые скальпы законной военной добычей, и недостаток трудовых ресурсов.
Первый вопрос решался с помощью военной силы, а другой-путём импорта рабов из колоний в Африке.
Со временем, ввиду изменившихся политических, экономических и прочих условий, а также общего смягчения нравов, аборигенам была предоставлена возможность жить так, как им заблагорассудится, а рабы получили свободу. Индейцы на выделенных им территориях курили трубки и молились пням, как велит традиция, а также злоупотребляли огненной водой, создавая новые традиции. Негров же никто даром кормить не собирался и большинство из них вынуждены были тяжело работать.
Такова, если коротко, история вопроса, и она без сомнения известна просвещённому читателю из курса средней школы. Меня же в данном случае более интересует не история, а современность.
Что-же нынче происходит с этими двумя огромными группами населения ? Среди чернокожих американцев немало всемирно известных политиков, бизнесменов, артистов, спортсменов и других известных членов общества; а деятели такого уровня из среды индейцев или мулатов мне не известны. Печально, но видимо стройная система взглядов, основанных на марксистко-ленинской идеологии и твёрдо усвоенная ещё в далёкой юности где-то даёт сбой.
Итак, не смея утомлять читателя дальнейшими досужими измышлениями, поспешу откланяться. Пойду попробую связать вышеизложенное с курсом обществоведения. Хотя-бы на уровне советской средней школы.