Мы влюбляемся в города, как в людей. Они входят в наше сердце, проникают в кровь, навсегда остаются в душе. Город – любовь, город-друг, город-семья.
Мой Севастополь! Аромат фруктов, шашлыков, морской соли. Базары и базарчики. Улочки и проспекты. Воздушные колокольчики и ракушки. Приморский бульвар. Графская пристань. Учкуевка. Мелкая горячая галька. Гомон разносчиков: «Пахлава медовая, трубочки со «сгущёночком», чурчхелла… Балычок из катрана…» Бесконечное солнце и необъятное море. Ласковое, как ребёнок. Грозное, как обиженный зверь. Оно везде. Оно дразнит кромкой прибоя, когда выглянешь из окна. Оно гомонит голосами чаек, когда скрывается из виду. Оно в тревожных коротких снах. Оно в восторженных глазах моей дочери, увидевшей его впервые. Ночная набережная. Плеск волн. Развалины Херсонеса. Невкусное мороженое. Трогательные дельфины. Пьянящий воздух свободы. Запах счастья. Мой Севастополь! Город-любовь. Даже если мы не встретимся больше, я навсегда сохраню его образ. Я буду помнить его, как первый поцелуй.
Мой Глазов. Ночные разговоры. Тихие дворики. Хычины – неизменный атрибут городского рынка. Нескончаемый праздник души. Город вечного лета (именно летом он распахивает мне свои объятия). Анька. Анка. Анечка. Моя любимая, моя самая дорогая подруга. Театр «Парафраз» с его восхитительными спектаклями. Кафе «Снежинка». Деревянные скульптурки, оставшиеся после какого-то конкурса и теперь разбросанные по городу. Площадь Свободы – средоточие всех дорог и дорожек. Маленькая часовня. Многочисленные прогулки по вечернему «Глазго» (так шутит Анна). И снова разговоры на ночной кухне за чашкой давно остывшего кофе. И искристый искренний смех, несущийся над миром. И сомнения. И случайные слёзы. И Анкины песни. И запах жареных пирожков с зелёным луком. Воспоминания. И надежды. Родной человечек. Открытая для радости и полёта душа. Тепло, которое разливается по всем клеточкам, когда звучит этот радостный восхищённый возглас: «Галка!!! Галка приехала!». Мой Глазов. Город-друг. Город - щемящая нежность.
Мой Ижевск… Город, который принимает меня всегда. Он прощает мои промахи и радуется моим победам. Город первой любви и юношеских надежд. Город, наполненный светом вечерних огней и разноголосицей суетливой толпы. Набережная. Парк, который помнит мой детский смех, мои разговоры с подругой, мои свидания с любимым. Летние кафе и фонтаны. Стук трамвайных колёс. Стеклянные витрины и рекламные щиты. Шорох палой листвы. Скверик с памятником Пушкину возле университета. Кафе «Пингвин», которое окрестили «Чайником» за его изумительные пирожные и чай в маленьких чайничках ( его в то время подавали только там). «Долгий» мост (и кто его так назвал?). Центральная площадь, которая видела поцелуи влюблённых и переругивание чумазых цыганят, фотовыставки и праздничные салюты, выступления заезжих знаменитостей и иллюминацию ледовых городков. Крыша девятиэтажки, на которую нас занесло из чистого любопытства. ( Как близко к небу! Какой вид открылся оттуда!) Соборы и покосившиеся домики, сохранившиеся на окраинах. Александровское кладбище с его зарослями пахучего шиповника и бродячими кошками, совсем не страшное и манящее, излюбленное место отдыха окрестной шпаны и влюблённых. Привычные будни. Мои дети. Моя работа. Мои друзья. Мой Ижевск… Город – семья. Город – пристань. Город, куда я всегда возвращаюсь, о котором помню,в котором живу, который люблю, потому что это - мой дом.
Мы влюбляемся в города, как в людей. Они входят в наше сердце, проникают в кровь, навсегда остаются в душе.
Мой Севастополь. Мой Глазов. Мой Ижевск…