Второй день работы конфликтной комиссии ЕГЭ по русскому языку. Без пятнадцати девять. Протискиваюсь в аудиторию через плотный строй выпускников и их родителей. За окном сгущаются тучи, в коридоре – вот-вот разразится гроза. Будущие нобелевские лауреаты готовятся доказывать, что они уже отправили работу на соискание премии, и только наши низкие баллы мешают отъезду с целью её получения. Сотни лиц. В глазах ненависть пополам с надеждой. Склоняемся над очередным шедевром. «Сломав ногу в 9 классе, я смог простить человека, сделавшего это», «И тогда предки будут гордиться своими потомками», «Слово «не торопясь» я писала торопясь», "На протяжении всего спора крыса становится индивидуальностью"…
После обсуждения пятьдесят какой-то работы начинает казаться, что все их проверял именно ты.
Умница Ерофеева, ректор «ИПК и ПРО», в пятиминутном перерыве впархивает в кабинет и сообщает с порога: «Некоторые приходят сюда с распальцовкой даже на ногах». Порция афоризмов от Нины Юрьевны. Смех. Передышка окончена. Распахнувшаяся дверь меняет Ерофееву на новую партию апеллянтов.
Смешок. Неуверенный. Громче. Хохот, не сдерживаемый никем. Мимо членов конфликтной комиссии, сопровождая своё неудачливое чадо, гордо шествует папик. Из кармана брюк изящно, словно носовой платок франта, выглядывает тысячная купюра. Ровно настолько, чтобы разглядеть не только цвет, но и номинал. Смущённый папаша с трудом запихивает провоцирующий предмет в карман. Работа продолжается.
Кто-то благодарит, даже не изменив результата. Просто за разъяснения, за внимание, за терпение. Кто-то – требует полный список «дилетантов с заочным образованием с указанием домашнего адреса, телефона, места работы и категории».
- Как же Вы сегодня домой пойдёте? – сочувствуют эксперты председателю комиссии.
- Видимо, плохо пойду.
И снова аргументы, аргументы, аргументы…
«Ну, ведь сказано в критериях, в той или иной форме. Ну, у него как раз иная»…
«Учитель, по мнению древних, был на втором месте после божеств», - хорошее мнение, давайте зачтём.
"Мы за что сейчас голосуем?» «Мы уже голосуем за то, чтобы не голосовать»
И наконец, вот оно, долгожданное: «Давайте не будем спорить. Сейчас уже смысла нет. Рабочий день закончен».
Коридор опустел. На часах 19.30. Завтра – «продолжение банкета».
© Copyright: Галина Каюмова, 2007
Свидетельство о публикации №1709020368