Без маски


Главная
| Мой профиль | Регистрация |
Выход | Вход

Персональный сайт Галины Каюмовой

Пятница, 29.03.2024, 18:26

Вы вошли как Гость |

Группа "Гости"

Приветствую Вас Гость | RSS

Internet Map

null

Внимание!
При копировании материалов указание автора и ссылка на сайт обязательны!

[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Моё творчество » Проза » Путевые заметки » Прогулки по Екатеринбургу
Прогулки по Екатеринбургу
bez-maski
Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 10:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Куда ведёт Красная линия

Красная линия - замкнутая кривая, прочерченная прямо на асфальте. Это пешеходный туристический маршрут, объединяющий самые разные объекты, сосредоточенные в непосредственной близости к историческому центру города. Храмы и купеческие домики, памятники и мосты, скверы и современные высотки способны удовлетворить любой вкус.





Начать можно в произвольной точке и двигаться вдоль петляющей яркой полоски хоть в одну, хоть в другую сторону.

Это абсолютно народный проект, придуманный и реализованный самими горожанами. Протяженность екатеринбургского красного маршрута шесть с половиной километров. Не так уж и много. Но это если просто шагать и нигде не останавливаться.

Только разве можно не остановиться, если в привычные звуки улицы вдруг вплетается колокольная песня «Златоуста» или на перекрестке вырастает огромная терка.



Невозможно пройти мимо стены, ярко расцвеченной современным граффити, и не «залипнуть», разглядывая причудливые фрагменты.



А гигантская клавиатура на набережной? Казалось бы, ничего особенного: бетонные кубики с нанесенными буквами. Всё дело в настроении, в неизвестно кем рождённой традиции - загадав желание, «написать» его, наступая на соответствующую клавишу двумя ногами, при этом не забыть по окончании действа встать на «Enter», оформить, так сказать, ввод.


Красная линия, как нить Ариадны в лабиринте городских улиц, помогает не заблудиться и увидеть гораздо больше, чем, если бы пришлось разыскивать что-то, сверяясь с адресом.



Однако не выпустить путеводную нить из рук (точнее из-под ног) иногда было весьма проблематично: не лето на дворе.

Нам еще повезло - мы приехали в Екатеринбург в ту пору поздней осени, когда снег уже выпал, но еще неустойчив, еще разметаем ветром или прилежными дворниками.

Некоторые участки пути преодолевали весьма уверенно, иногда приходилось обращаться к карте, потому что линия терялась под заносами или просто прерывалась, чтобы заалеть с другой стороны шоссе или у самой нижней ступени лестницы.



Рядом с архитектурными памятниками и историческими объектами - таблички с информацией, на некоторых домах - мемориальные или информационные доски, напротив крупных, «панорамных» зданий - небольшие смотровые «пятачки», устроенные для лучшего обзора на максимально возможном отдалении. Всё это делало прогулку особенно приятной.

Куранты на башне и глянцевый цилиндр бизнес-центра «Высоцкий», видимые практически из любой точки, сопровождали повсюду, являясь при этом своеобразными маяками.



В качестве старта выбрали станцию метро «Площадь 1905 года», но до курантов на площади так и не дошли (всё-таки станция метро и площадь, имея одно и то же название, в пространстве не совпадают).

Бизнес-центр, несмотря на его абсолютную новизну и современность, был определён как один из объектов, обязательных для посещения.


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Понедельник, 05.12.2016, 20:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Высоцкий

Знаменитое «все дороги ведут в Рим» в Екатеринбурге легко перефразировать: «Все дороги ведут к «Высоцкому»».

Пятьдесят четыре этажа, включая технические. Сто восемьдесят восемь метров. Когда-то самый высокий в городе, «Антей» не достает соседу-исполину даже «до пояса».

Ведущий самую обычную для бизнес-центра жизнь, «Высоцкий» привлекает, конечно, не зеркальными серо-голубыми боками и не дорожками синих огней, которые вспыхивают, едва стемнеет.



Даже уютное кафе-читальня с помещенным за красный шнур кабриолетом явление интересное, но обычное.



У «Высоцкого» другие «фишки» - это смотровая площадка на огромной высоте и музей Владимира Семёновича Высоцкого.

Приобретая входной билет на смотровую площадку, билет в музей получаешь в качестве бонуса. Можно посетить только музей, купив квиток в музейной кассе. Можно просто подняться наверх, не удостоив вниманием экспозицию, но вход на смотровую площадку от этого дешевле не станет.

Мы начали с высоты. Ради того, чтобы увидеть город сверху, и направляли шаги к вознесенному над ландшафтом небоскребу.

В памяти до сих пор живы воспоминания о покорении йошкар-олинской высотки, о том восторге, который охватил с первой же секунды и остался внутри долгим послевкусием.

От «Высоцкого» ожидалось нечто похожее, пожалуй, даже более яркое, учитывая грандиозность сооружения.

Быстрый подъем на скоростном лифте. Выход на огороженную двойным стеклом открытую площадку и... легкое разочарование.



Да, это было захватывающе, красиво и здорово. Да, на 25 километров рассыпались спичечными коробками домики и побежали стремительными жучками автомобили по тёмным ниткам асфальта. Но крадущие цветовую насыщенность стёкла и легкая дымка сделали свое дело: приглушили яркость восприятия и снизили накал ощущений.





И без того строгий и сдержанный, Екатеринбург словно прикрылся полупрозрачной вуалью от посторонних глаз.

Может быть, именно бесстыдства красок, щедрости крупных мазков, распахнутости навстречу мне и не хватило. Очень большая высота раздвинула горизонты, но она же и отдалила, создала эффект отчуждения.

В какой-то момент я почувствовала себя экскурсантом в архитектурно-строительном музее. Ходишь по залу, а на столах макеты зданий, будущих и уже существующих.
Как бы там ни было, но вернуться сюда вечером, чтобы взглянуть на город в огнях, желания не возникло.

Музей, посвященный личности Владимира Высоцкого, открылся в Екатеринбурге в 2013 году. Оказывается, владелец небоскрёба Андрей Гавриловский является большим поклонником творчества знаменитого актера, поэта и композитора. Отсюда, видимо, и название всего бизнес-центра.



Экспозиции невелика. В неё вошли личные вещи Высоцкого, фотографии, письма, ценные и памятные предметы. Кроме вещей, непосредственно связанных с семьей Высоцкого - Влади, в музее представлены предметы, характеризующие эпоху в целом.



Здесь воссоздан образец типичной кухни 70-х и полностью восстановлен гостиничный номер «Большого Урала», в котором поэт останавливался во время гастролей в 1962 году.



«Мерседес» Высоцкого, восковая фигура, созданная по заказу музея Александром Сильницким, приобретённые на парижском аукционе уникальные вещи, последнее стихотворение поэта, написанное за полтора месяца до смерти, образ Владимира Семёновича, воспроизведенный на экране, - всё это создаёт атмосферу.
Но я снова, как и на смотровой площадке, не могла отделаться от двойственности восприятия.





С одной стороны, осознание того, что перед глазами раритеты, знакомство с экспонатами роскошными и трагичными, узнаваемыми и вызывающими любопытство, с другой - саднящее чувство несоответствия: слишком стильно, слишком красиво. Очень гармонично по отношению к зданию в целом. Но гармонично ли применительно к личности неудобного барда?



Тот самый случай, когда роскошная оправа забивает прелесть самого камня.

Наверное, сюда надо прийти не однажды, чтобы до конца принять все детали замысла молодого музея, который в целом достаточно интересен.

Обогнув небоскреб, мы оказались рядом с «Антеем», уступившим титул «Самый высокий» своему молодому собрату.

Здесь у стены расположен памятник звездной паре. Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Очень человеческий памятник, абсолютно лишенный пафоса, тёплый, вызывающий пощипывание в горле.

Сидящая на перилах девушка и молодой парень, играющий для неё на гитаре.

Скульптурная группа стала недостающим кусочком пазла, вдохнула очарование и трогательность в увиденную ранее экспозицию, словно ретушируя парадность и глянец, так не свойственные Высоцкому.



Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Вторник, 06.12.2016, 20:46 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
«Не хлебом единым…»

«Не хлебом единым жив человек», - подтверждение этому постулату легко найти, гуляя по улицам Екатеринбурга. С этим городом связаны имена Бажова и Мамина- Сибиряка, Чехова и Достоевского.

Старые усадьбы, сохранённые в первозданном виде, составили Литературный квартал. Это не просто островок старой архитектуры с колоритными верстовыми столбами - это квартал музеев.



Здесь же, в сквере, не совсем обычный памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Босоногая фигура в длиннополом одеянии. Отрешенный взгляд, одухотворенность и стремительность в позе.

Пушкин и не Пушкин одновременно. Памятник конкретной исторической личности и обобщенный образ Поэта.



Интересно обыгрываются названия улиц, связанные с именами писателей.

«Горький бар» на улице Горького и кофейня на улице Гоголя с достаточно смелым граффити на фасаде: писатель держит в руке пластиковый стаканчик с кофе на вынос.



Центральный парк культуры и отдыха имени Владимира Маяковского с фигурой поэта на главной улице имеет свою литературную аллею. Это восемь небольших бюстов, выполненных в едином стиле. Вдоль дорожки стоят Лермонтов, Пушкин, Гоголь, Грибоедов, Лев Николаевич Толстой, Достоевский, Чехов и Тургенев.





Являясь частью парка имени Маяковского, расположенного на улице Мичурина, аллея при этом имеет собственный адрес: улица Ткачей. Эта топографическая головоломка так и осталась нерешённой, получив от меня повышенный уровень сложности.

Обрели скульптурное воплощение не только авторы, но и некоторые созданные ими персонажи. Остап Бендер и его компаньон Киса Воробьянинов являют собой весьма колорит пару.



Музыку екатеринбуржцы тоже не обошли вниманием. В городе даже есть площадь имени Джона Леннона.

«Площадь» - это, конечно, весьма громко сказано, скорее, для антуража. На самом деле это маленькая площадка вдоль стены, обильно расписанной тематическим граффити, и контурный (на стене же) памятник группе «Beatles».





На улице Вайнера замер в одном из танцевальных па Майкл Джексон.

Разумеется, классики, такие как Чайковский и Мусоргский, также не забыты.



Екатеринбург после Москвы и Санкт-Петербурга занимает третье место в России по количеству театров. Официальная информация называет 24 – фактически действуют около сорока. Есть две филармонии.

От «Театра оперы и балета» мы не могли отойти достаточно долго, рассматривая его во всевозможных ракурсах. Уж больно хорош! Бледные серо-голубые стены, белая лепнина с множеством интересных деталей, резные балкончики, скульптуры на крыше, царственная львиная пара по бокам высокой лестницы.
В дополнение к картине афиша в металлической раме и собранные в гроздья фонари.





Осталось только вспомнить чеховское «В человеке всё должно быть прекрасно... » Наверное, чуть перефразировав, это можно отнести и к зданиям, где рождается и живет искусство.


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Среда, 07.12.2016, 21:22 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Обращённые к небу

Устремляясь золочеными маковками в небо, храмы являются украшением любого города.

Знакомство с храмовой архитектурой Екатеринбурга началось с маленькой церкви рядом с северным автовокзалом.

Это Часовня во имя державной иконы Божией Матери. Она начала работать в 2012 году, то есть не так уж давно.



Здесь сели на метро, чтобы доехать до выбранной на Красной линии точки.

Первым, что услышали, выйдя из метро, был звук, напоминающий бой курантов. Потом, нарастая, он сменился удивительными по красоте колокольными переливами.



Нежные желтовато-кремовые стены, золотые купола, белые арки и колонны, большие окна, словно нарисованные тонкой кистью, - всё это было обильно полито солнцем. Летящая над храмом волнующая музыка манила, как песня сирены. «Большой Златоуст». Можно ли было выбрать более подходящее название?

Максимилиановская церковь (именно ее называют «Златоустом») семьдесят шесть лет простояла в руинах и вновь обрела свой голос относительно недавно.

Потом был разместившийся в тени массивной красной многоэтажки католический Храм во имя Святой праведной Анны.



Желтый кирпич, серая штукатурка, красная под черепицу крыша, глухой из красного кирпича забор с уличными фонарями. Вывеска над стеклянной дверью, сообщающая о юбилейном годе милосердия.

Постройка гармонично соединила в себе современность и классические традиции.

Еще один современный храм, который заслуживает отдельного внимания, - это Храм-на-крови (полное его название «Храм-на-крови в честь всех Святых, в земле Российской просиявших»).

Монументальное сооружение, величественное, парадное, торжественное, У входа крест, окруженный членами царской семьи, - памятник расстрелянным в подвале Ипатьевского дома. На месте этого разрушенного дома храм и построен.

При храме есть музейный комплекс, библиотека и маленькая деревянная Часовня во имя Святой Елизаветы.





Часовня Святой Великомученицы Екатерины аккуратная, светлая, нарядная. Она не давит мощью, напротив, - привлекает своей камерностью. Построенная по классическим канонам церковного зодчества, работает с 1998 года. Исторически на этом месте был Екатерининский собор, разрушенный после революции.



Никольский храм, открытый при Горном университете, сохранился с 1877 года. Здесь был Нуровский приют для детей-сирот, а храм служил в качестве домовой церкви.



Это то немногое, что удалось увидеть близко. В действительности духовная жизнь Екатеринбурга и его окрестностей представлена настолько богато, что даже существуют паломнические маршруты. Один из них ведет в Верхотурье


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Четверг, 08.12.2016, 21:24 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Дорогой паломников (Верхотурье)

Однодневный тур в Верхотурье был заказан еще в Ижевске.

В семь утра возле отеля сели в автобус, чтобы через пять часов прибыть в городок, который называют духовной колыбелью Урала.

Монастыри, храмы, часовенки, места поклонения – всё это имеет свою историю, трепетно хранится верующими и посещается с почтением и уважением к святым мощам, которые в местных храмах обильно представлены.

Наши цели в этой поездки были вполне светскими: в первую очередь это интерес к старой архитектуре и желание взглянуть на единственный сохранившийся на Урале древний Кремль. Кроме того, это была хорошая возможность полюбоваться загородными пейзажами.

По дороге слушали рассказ об истории края. Несмотря на то, что акцент делался на жития уральских святых, интересной информации и для мирян было немало.

Верхотурский Кремль. С него началось знакомство с достопримечательностями Верхотурья и окрестностей.



Территория Кремля невелика.

Расположенные здесь памятники истории и культуры (Свято-Троицкий собор, Дом воеводы, Приказные палаты, Амбары, Уездное казначейство) и сейчас служат по назначению с небольшой поправкой на время. В казначействе, например, разместилось отделение банка.

Традиционные зубчатые стены, угловые башни, колокольня Троицкого Собора.

На колокольню поднялись по узкой крутой винтовой лестнице. Всего сорок пять метров, а прелесть восхождения ощутили в полной мере.



После смотровой площадки на макушке «Высоцкого» верхотурская звонница мало чем могла удивить. Здесь не высота манила, а особая аура старых стен и опор, несущих колокола.

Не раз Даша, наш экскурсовод, обращала внимание на элементы, использованные в оформлении зданий, - верхотурский рога. Потом уже и сами с легкостью находили эти крутые дуги на наличниках или в лепнине.

Прошли по навесному мосту через Туру, чтобы взглянуть на Троицкий камень. Так называют скальное обнажение на левом берегу. Крутой обрыв был уже обильно припорошен снегом. Тура до весны успокоила воды под ледяной коркой.



Недалеко от Кремля установлен памятник царю Федору Иоанновичу с двуглавым орлом на островерхой макушке.



Сам городок настолько мал, что скорее напоминает большую деревню, тем более, что и застройка преобладает соответствующая.



Здесь сохранились старые усадьбы. В одной из них, принадлежавшей купцу и заводчику Максиму Походяшину, сейчас расположена «Государственная аптека». Это зафиксировано на современной зеленой вывеске. Но возможно, так было и раньше: деревянные буквы размещены прямо на фасаде под изящной резьбой, опоясывающей крышу.

Время не всегда милостиво. Свято-Покровский женский монастырь встретил руинами. Старо-Покровская церковь открыта всем ветрам.

Штукатурка обнажила кирпичную кладку, сняты колокола, выставлены окна. Запустение и заброшенность. И при этом в купольной части умирающего храма сохранились остатки фресок.



В Знаменской церкви, когда-то также принадлежавшей Свято-Покровскому монастырю, долгое время располагался гараж. Сейчас это руины, еще более жалкие, чем те, что по соседству.



Тем контрастнее белизна стен вновь отстроенной Церкви Покрова Пресвятой Богородицы.



От женского монастыря путь пролегал к Верхотурскому Свято-Николаевскому мужскому монастырю.



Здесь посетили православный музей - невысокое двухэтажное здание с деревянными балконами. Любопытно, что в завершении экспозиции увидели вполне светские экспонаты - предметы интерьера фотостудии и использовавшуюся там фототехнику. На потертый раритетный диванчик даже можно было присесть и сфотографироваться на память. Оказалось, что при монастыре, как это ни удивительно, работал фотосалон.



Конечно, в первую очередь приковывает внимание Крестовоздвиженский собор. Нежные кремовые стены, высокие арочные своды входных групп и окон, изящная лепнина и скромные серые купола.



Собор просто огромен, И, что ни говори, роскошен.

На отсутствие на маковках позолоты я даже внимания не обратила, настолько гармоничным показалось сочетание цветовых оттенков. Однако же многие считают это странным. «Это замысел архитекторов, - пояснила Дарья. - В пасмурную погоду, когда над Турой висит дымка, кажется, что золотые кресты парят в воздухе».

Я очень долго, насколько позволяло время, ходила вокруг храма, а вот внутрь вошла с опаской - боялась разочароваться. И действительно, увиденный изнутри, собор частично лишился своей прелести: слишком просторно, слишком пусто. Да, очень красиво. Но такой же красотой может обладать вокзал или станция метро.

Видимо, до конца проникнуться энергетикой этого места можно во время службы с большим количеством прихожан, когда объединённые общей молитвой, сотни верующих заполняют пустоту голосами и чувствами.

Маленькую Никольскую церковь поначалу я восприняла как часовню или одну из построек при Крестовоздвиженском храме.



Оказалось, что это самостоятельное строение, возведенное на месте взорванной Церкви Николая Чудотворца.

Окинув взглядом территорию в последний раз, поспешили в автобус, чтобы продолжить путь.



В селе Красногорское сделали короткую остановку для знакомства с Храмом в честь нерукотворного образа Христа. Скромная сельская церквушка. Если бы не крест на куполе, со стороны парадного входа вполне можно было бы принять за местный клуб или административное здание.

В непосредственной близости сквер с памятником павшим в Великой Отечественной войне.



Следующая остановка была более длительной. Дорога привела к Симеоновой горе – живописному месту на берегу реки. По преданию, именно здесь любил удить рыбу и отдыхать Симеон Верхотурский, небесный покровитель земли Уральской.

Симеонов камень стал местом, которое обязательно посещают паломники. Видимо, отнюдь не православный ритуал - бросить монетку, чтобы вернуться, - исполняется и здесь: поверхность камня облеплена блестящими металлическими кружочками.

Красоту места можно было заметить даже в опускающихся сумерках. А может, именно вечернее солнце добавляло очарования и склонившимся над замерзшей водой деревьям, и чернеющему на холме поклонному Кресту, и изящной бревенчатой Церкви Во имя всех Святых.



Есть в деревянных церквях нечто особенное, что-то от старых русских теремов. А простота и скромность дерева и отсутствие лишней позолоты словно делают их ближе, доступнее, проще.

Здесь, в церковной лавке, купили в качестве сувениров варенье из кедровых и сосновых шишек. Изготовлено лакомство братией монастыря «Костылева пустынь». Это закрытый для посещения монастырь, а вот плоды монашеских трудов доступны желающим.

В селе Меркушино, куда приехали позже, есть даже торговая галерея при Свято-Симеоновском храме. Монахини Свято-Симеоновского подворья Ново-Тихвинского женского монастыря наполняют её товарами. Это всё то же варенье, но в более широком ассортименте, различные сладости, мыло и другие косметические принадлежности ручной работы, всё остальное, как в любой церковной лавке.



Святой источник с целебной водой расположен внутри одного из притворов. Рака отделана малахитом. Крышка, закрывающая источник, украшена резьбой. На стенах полуподвального помещения изразцовая плитка, в отделанной камнем нише – икона.

Если к источнику нужно спускаться вниз, то к святым мощам ступени ведут вверх. Из светлого широкого коридора попали в зал, освещенный лишь свечами: шла вечерняя служба.

Атмосферное место. Но убедилась ещё раз: туризм и паломничество очень плохо сочетаются между собой, сколько бы ни изобретали подобных туров - турист остаётся лишь туристом, мирское побеждает, праздное любопытство ретуширует отклик, который могла бы дать душа, прикоснувшись к святыням.

Последнюю остановку сделали на реке Актай.

Надпись на воротах оповещала о том, что мы находимся на территории дома отдыха. Однако вывеска чуть-чуть грешит против истины: на территории мирно соседствуют дом отдыха, детский оздоровительный лагерь и монастырь со святым источником. Насколько мирным на самом деле является это соседство, судить не возьмусь - так сказали, а сами мы прибыли на заимку с наступлением глубокой темноты: световой день в ноябре весьма короток.

Скрытые сумраком парковые скульптуры, какие-то домики, ярко освещенная «Монастырская чайная», комнатный цветок в церковном окне, купальня «Живоносный источник» с крестом над крышей.



Воду из источника набирали, поворачивая тяжёлый колодезный ворот. Окунуться, точнее, облиться, решился только один мужчина. Всё-таки не лето на дворе.
Возле отеля были около полуночи, уставшие, но наполненной впечатлениями


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Пятница, 09.12.2016, 21:25 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Притягательная Исеть

Во время прогулок по городу успели проникнуться очарованием екатеринбургской реки. Расстеленная полотном под башней небоскрёба, мирно спящая под снежно-ледовым покровом, несущая мощный поток на участке Плотинки, уютная и спокойная в солнечных бликах с утиными стаями в широких полыньях, Исеть создавала настроение, не отпускала.





Не зря же текущую воду включают в перечень вещей, на которые можно смотреть бесконечно.

Самые крепкие морозы еще не ударили, а потому и река везде выглядела по-разному.

Особенно долго гуляли по Плотинке (одно из любимых мест отдыха екатеринбуржцев).









Барельеф на стене под мостом, Камень любви, кованые перила ограждения, свободная вода, покрытая мраморными осколками льда, и утки. Много уток.

Рядом с Плотинкой - Исторический сквер.

Старая водонапорная башня (сейчас внутри работает экспозиция «Метальная лавка»).

Памятник основателям города. Две фигуры на высоком постаменте. Особенно эффектно это место выглядит, когда включается вечерняя иллюминация: уличные фонари, синее свечение водонапорной башни, отливающий зелёным старинный дом напротив словно заключают скульптурную группу в особую световую раму.



Стоит перейти на другую сторону улицы, и за собой поведет стрела набережной пруда. Беседка, высотки на другом берегу, видимый издали мост.



А можно не подниматься с Плотинки кверху, а, напротив, спуститься ниже, пройти по берегу Исети, пересечь реку по одному из мостиков и оказаться рядом с музеем под открытым небом.





Вообще-то выставки работают и в помещении. Но то, что размещено на придомовой территории «Музея истории архитектуры и промышленной техники Урала», обращает на себя внимание с первого взгляда. В первую очередь размерами. На улице выставлены горнозаводские машины.

Памятник Петру I на их фоне кажется особенно изящным и миниатюрным.

Гуляя по берегам Исети при свете дня и в брызгах вечерних огней, пожалели лишь об одном: не удалось увидеть реку свободно текущей среди зелени лета.


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Суббота, 10.12.2016, 11:24 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Сколько домов на улице Вайнера

Улица Вайнера. Это место одно из самых популярных в городе. Пешеходная зона. Торговый квартал «Гринвич».






Очарование старых домиков на фоне гламурных витрин или аскетичного монолита современной многоэтажной парковки.

И настоящий рай для любителей городской скульптуры.

Вот отдыхают, сидя на кованом ажурном заборчике, влюбленные. Болтают босыми ногами. Грубые башмаки и кокетливые туфельки терпеливо ожидают своих хозяев.


Девушке, словно извиняясь за недогадливость кавалера, кто-то вложил в руку живой цветок.

Под ноябрьским снегом эта босоногая парочка смотрится особенно трогательно.

Вот важный банкир с тростью и толстым портфелем вышел на прогулку. Видимо, приманивая денежную удачу, ему до блеска натерли правую кисть и почему-то нос. Наверное, чтобы нюх на деньги обрести.



А вот раритетное авто. Нос лихого автомобилиста тоже сверкает.

Можно занять пассажирское место. Далеко не уедешь, но интересный снимок обеспечен.



Чуть дальше непонятная конструкция из переплетённых металлических лент - законсервированный на зиму фонтан.


Берлинские мишки. Подарок генерального консульства Германии. Заметно отличаются по стилю от своих скульптурных собратьев, но гармонично вписываются в общую атмосферу улицы.



Занятные персонажи. Расписанные по голубому фону тела, поднятые кверху лапы, человеческое выражение на мордах. У медведицы даже губы накрашены. Через плечо перекинута лента с надписью: «Пусть падут стены».

Изобретатель велосипеда Ефим Артамонов приветствует прохожих, оседлав огромное колесо древней модели. Сразу видно, какие фрагменты трут на удачу: велосипедный руль, верхняя часть обода и носок сапога мастерового блестят особенно ярко.



Ещё один обитатель улицы Вайнера - известный любителям сериала «Счастливы вместе» Гена Букин. Популярный продавец обуви держит в руке женскую туфельку. Носок и каблук туфли, видимо, тоже участвуют в ритуале «потереть и загадать». Скорее всего, здесь приманивают удачу модницы, желая себе счастливого шопинга.



Вскинутая вытянутая вперед рука, прижатая к сердцу раскрытая ладонь, надвинутая на глаза шляпа, расстегнутая, летящая рубашка на обнаженном торсе, тело, застывшее в танцевальном па. Король поп-музыки и кумир миллионов Майкл Джексон. Чуть в стороне от скульптуры на уличной ограде фотопортреты супер - звезды.



Дойдя до прощальной вывески «Гринвича» «До новых встреч», так и не нашли скульптуру «Друзья». Вайнера, 163 - по этому адресу было обещано искомое.

Кружили взад и вперед, спрашивали местных жителей, включали навигатор. Дома упорно кончались на седьмом десятке. Где взять еще сотню, было непонятно. В конце концов, обратились услугам такси.



Водитель долго чесал затылок, но по описанию догадался, куда отвезти.

Скульптура и впрямь оказалась симпатичной. Закреплённая на фасаде лошадиная голова. Рядом бородатый мужичок с угощением в руке. Лошадь тянется за лакомством, словно выглядывая из стойла. Собака, сидящая у ног хозяина, смотрит доверчиво и преданно.



Маленький нюанс: прямо над скульптурной группой табличка с адресом - Попова, 1. И улица не та, и цифра на противоположном конце числовой прямой.

Позднее, уже дома, я нашла-таки информацию о том, что «Друзья» стоят на пересечении улиц, у самого начала пешеходной зоны и чуть в стороне от Красной линии.

А пока, если бы не таксист, мы бы, сверяясь с картой, ещё долго задавались вопросом: « Сколько же домов на улице Вайнера»?


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 10:36 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Когда зажигаются огни

Вечерние прогулки. Без них представление о городе было бы неполным. Темнота нависающим пологом отсекает случайное, лишнее, оставляя лишь самое значительное, подчёркнутое лучами вечерних огней.




Любопытно сравнивать, как расцвеченное иллюминацией, меняется то, что видели днём.

Что-то обретает насыщенность, силу, принаряжается, как Золушка на бал, что-то выгодно подчеркивает благородство красок и линий, а что-то, при дневном свете утончённое и изящное, примерив ночную подсветку, вдруг преображается до неузнаваемости: откуда-то берутся напыщенность и почти вульгарная цветистость.

Любопытно мысленно составлять парные картинки на тему «день – вечер». Ещё любопытнее сначала представить, попробовать угадать вечерний вариант купола или фасада, а потом увидеть и в любом случае (удалось или не удалось) удивиться.
















А ещё здорово зайти для обеда и отдыха в кафе на границе между светом и сумерками, чтобы, выйдя из него, словно сквозь пространственно-временной тоннель, оказаться уже в другом городе: какой-то невидимый фокусник, махнув рукой, сначала опустил, потом сдёрнул покрывало, и изменилась картинка мира.





Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Понедельник, 12.12.2016, 20:13 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Очарование вокзалов

Саше aka genesis посвящается


Когда путешествуешь поездом, город начинается с вокзала. Им же и заканчивается.

В Екатеринбурге целый район назван Вокзальным. И расположен он не на окраине, как это чаще всего бывает, а практически в центральной части.

На екатеринбургский вокзал открывался вид из отеля «Marins Park» (бывший «Свердловск»), в котором остановились.



Проникаться очарованием Вокзальной площади я начала уже рядом с гостиничными скамейками, по достоинству оценив креатив оформителей. «Скамейка счастья», «Скамейка, где рождаются идеи», «Скамейка хорошего настроения»... Было что-то ещё, но в погоне за капризным осенним солнцем не успела рассмотреть.



Решив, что вокзал от нас в любом никуда не денется, оставили его напоследок и в день отъезда восполняли упущенное.

Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. Мужские фигуры, изготовленные из бронзы, стоящие на высоком гранитном постаменте, видны издалека и являются своеобразным символом Привокзальной площади.



Лестница, ведущая к пассажирским платформам. Серый кирпич в обрамлении белых столбиков перил и чёрно-красный барельеф на стене: две фигуры, мужская и женская, под знаменем. А наверху красные буквы на черной ленте: надпись «Екатеринбург» между словами «Европа» и «Азия».


Здание современного вокзала выглядит стильно, по-классически строго.

Сочетание нежно-лимонных, терракотовых и золотистых тонов в гармонии с белым радует глаз.

По направлению к старому зданию цвета меняются. Стены приобретают оттенок капучино.



И вот он старый вокзал - яркий кирпичный терем с высокими арочными окнами, белыми зубцами и колоннами. Крыша, напоминающая шахматную доску, украшена остроконечным шпилем. Вписанные в круг цифры «1878 – 2003» рассказывают о времени службы здания.



Сейчас здесь «Музей истории науки и техники свердловской железной дороги». Мы не были внутри, но картинки железнодорожных будней колоритно представлены на улице.



Старый вокзал продолжает жить в бронзовых скульптурах.

Пассажиры. Они расположились у парадного входа. Обычные люди с тюками и чемоданами. Маленькая житейская драма.


Девушка, скинув туфли, прикорнула прямо на багаже. Юбка слегка приоткрыла колени. Ой, напрасно задержался на них взглядом глава семейства.


Оскорблённая в лучших чувствах жена уже стремительно шагает прочь и тащит за руку перепуганного мальчугана.

Остается только, подхватив трехколесный велосипед, поспешить следом.



Тем более что уже и станционный смотритель готов ударить в колокольчик.



И уже несет чай в стаканах с подстаканниками крутобёдрая проводница.



В глазах смотрителя вселенская грусть, проводница гордо вздёрнула носик.

Женщина в рабочем комбинезоне никуда не торопится: взвалив на плечи тяжёлый молот, отправляется на работу - она шпалоукладчица.



Рядом с дрезиной остановились покурить путевые обходчики.



Рассматривать бронзовых персонажей можно очень долго: все фигуры здесь интересные, самобытные, яркие. У каждой - своя неповторимая харизма. даже уходить не хочется.

Современное здание, принимая музейную эстафету, тоже обращается к истории: на втором этаже в одном из вокзальных залов несколько витрин. В них представлены железнодорожная форма, старые фотографии, предметы вагонного сервиса, экспонаты, рассказывающие о прошлом.

Начав день с вокзала, вдоволь нагулявшись по екатеринбургским улицам, на вокзал же и вернулись поздним вечером: круг замкнулся - мы слились с пассажирским потоком, покидающим город на Исети.


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Воскресенье, 25.12.2016, 18:04 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Екатеринбург в фотографиях

Прогулки по Екатеринбургу (100 фотографий)

Екатеринбург с высоты (22 фотографии)

Музей Владимира Высоцкого (45 фотографий)

На берегах Исети (69 фотографий)

ЦПКиО им. Маяковского (30 фотографий)

Улица Вайнера (46 фотографий)

Екатеринбург вечерний (69 фотографий)

Интерьеры, витрины, вывески Екатеринбурга (26 фотографий)

Храмы Екатеринбурга (24 фотографии)

Вокзальный район (33 фотографии)


Галина Каюмова
bez-maski
Дата: Четверг, 29.12.2016, 21:06 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1284
Награды: 0  +
Репутация: 0  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Верхотурье в фотографиях

Мирское (13 фото)

Верхотурский кремль (25 фото)

Свято-Покровский женский монастырь (26 фото)

Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь (53 фото)

Окрестности Верхотурья (51 фото)


Галина Каюмова
Моё творчество » Проза » Путевые заметки » Прогулки по Екатеринбургу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz